Материалы для подготовки к Единому государственному экзамену по английскому языку.

ЕГЭ по английскому языку содержит письменную часть и устную части. Письменная часть включает 4 раздела: "Аудирование", "Чтение", "Грамматика и лексика", "Письмо".

Раздел "Письмо" включает 2 типа заданий-письмо личного характера и сочинение с элементами рассуждения (эссе).

Эссе на английском языке

1 абзац - начало эссе (сочинения на заданную тему) – постановка проблемы. В первом абзаце необходимо перефразировать тему, показав, что вы ее осмыслили.

• Many people think … but others do not agree. Многие люди думают, (что) ..., но другие не согласны.

• Let us consider what the advantages and disadvantages of … are. Рассмотрим, каковы преимущества и недостатки ...

• Let us consider some pros and cons of it. Давайте рассмотрим некоторые плюсы и минусы (это-го)

• Let us start by considering the facts. Начнем с рассмотрения фактов.

• Let us start by considering pros and cons of it. Начнем с рассмотрения плюсов и минусов (этого).

• It is generally agreed today that ... Сегодня общепризнано, что ...

 

2 абзац – личное мнение, подкрепленное 2-3 развернутыми аргументами.

3 абзац – противоположная точка зрения (1-2 развернутых аргумента).

4 абзац – выразите несогласие с противоположной точкой зрения (1-2 контраргумента).

Следующие фразы можно использовать, если требуется рассмотреть аргументы “за” и “против”. Не забывайте использовать слова-связки.

• To begin with, ... Начнем с того, что ...

• You can ... Вы можете (Можно) ...

• Firstly, ... / Secondly, ... / Finally, ... Во-первых, ... / Во-вторых, ... / Наконец, ...

• One argument in support of ... Один из аргументов в поддержку ...

• The first thing that needs to be said is ... Первое, что нужно сказать, это то, что ... . (Прежде всего, следует сказать, что … .)

• First and foremost ... В первую очередь ...

• It is true that ... / clear that ... / noticeable that ... Это правда, что ... / Ясно, что ... / Примечательно, что ...

• One should note here that ... Здесь следует отметить, что ...

• Another good thing about ... is that ... Еще один положительный момент ... заключается в (том, что) ...

• The second reason for ... Вторая причина ...

• It is often said that ... Часто говорят, что ...

• It is undeniable that ... Нельзя отрицать, что ...

• It is a well-known fact that ... Хорошо известно, что ...

• For the great majority of people ... Для подавляющего большинства людей ...

• We live in a world in which ... Мы живем в мире, в котором ...

• A number of key issues arise from the statement.

For instance, ... Это утверждение затрагивает ряд ключевых вопросов. Например, ...

• One of the most striking features of this problem is ... Один из самых поразительных аспектов этой пробле- мы ...

• First of all, let us try to understand ... Прежде всего, давайте попытаемся понять ...

• The public in general tend to believe that ... Общественность в целом склонна полагать, что • What is more, ... Более того, ...

• Besides, … because it is ... Кроме того, ... потому что ...

• Doubtless, ... Несомненно, ... • One cannot deny that ... Нельзя отрицать, что ...

• It is (very) clear from these observations that ... Из этих наблюдений (абсолютно) ясно, что

• On the other hand, we can observe that ... С другой стороны, мы можем наблюдать, что ...

• The other side of the coin is, however, that ... Однако, с другой стороны, ...

• Another way of looking at this question is to ... Чтобы взглянуть на эту проблему с другой стороны, надо ...

• One should, nevertheless, consider the problem from another angle. Тем не менее, следует взглянуть на эту проблему с другой стороны.

• One should, however, not forget that ... Тем не менее, не следует забывать, что ...

• If on the one hand it can be said that ... the same is not true for ... И если с одной стороны, можно сказать, что ..., то же самое нельзя сказать о ...

 • On the other hand, ... С другой стороны, ...

• Although ... Хотя ...

• Besides, .... Кроме того, ...

• Moreover, ... Более того, ...

 • Furthermore, one should not forget that ... Кроме того, не следует забывать, что ...

• In addition to ... Кроме (того, что) ...

• Nevertheless, one should accept that ... Тем не менее, следует признать, что ...

• However, we also agree that ... Однако, мы также согласны с тем, что ...

Подкрепить свою мысль можно мнением (неких абстрактных) экспертов.

Experts... Эксперты ... • ... believe that ... ... считают, что ... • ... say that ... ... говорят, что ... • ... suggest that ... ... предполагают, что ... • ... are convinced that ... ... убеждены, что ... • ... point out that ... ... отмечают, что ... • ... emphasize that ... ... подчеркивают, что ...

• According to some experts, ... По мнению некоторых экспертов, ...

• Perhaps we should also point out the fact that ... Возможно, нам также следует отметить тот факт, что ...

• It would be unfair not to mention that fact that ... Было бы несправедливо не упомянуть тот факт, что ....

• One must admit that ... Надо признать, что ...

• We cannot ignore the fact that ... Мы не можем игнорировать тот факт, что ...

• One cannot possibly accept the fact that ... Трудно смириться с тем фактом, что ...

 • From these facts, one may conclude that ... Из этих фактов, можно сделать вывод (о том), что ...

• Which seems to confirm the idea that ... Что, по-видимому, подтверждает мысль (о том), что ...

• Thus, ... / Therefore, ... Таким образом, ... / Поэтому ...

• The most common argument against this is that ... Наиболее распространенным аргументом против этого является то, что ...

5 абзац - заключение эссе - обобщающий вывод.

• In conclusion, I can say that although …, … В заключение я могу сказать, что, хотя ... , ...

• To draw the conclusion, one can say that ... Подводя итог, можно сказать, что ...

• The arguments we have presented ... suggest that ... / prove that ... / would indicate that ... Представленные нами аргументы ... предполагают, что ... / доказывают, что ... / указывают на то, что ...

 

Правила написания письма на английском языке

 

В правом верхнем углу адрес в кратком виде,

например:

 Moscow

Russia

 

Под адресом, пропустив строку, необходимо написать дату письма:

June 4th, 2012

4 June 2012

или менее формально:

04/06/12

 

Письмо начинается с неофициального обращения. Если в задании имя вашего собеседника не указано, его следует придумать:

 Dear Tim, 

Dear Rebecca,

После обращения обязательно ставится запятая!

Разделите текст письма на несколько логических абзацев, каждый из которых начните с красной строки.

 

1. В первом абзаце вам следует поблагодарить своего друга за его письмо:

Thanks (a lot) for your (last) letter.

Your last letter was a real surprise.

I was glad to get your letter.

It was great to hear from you! / It was great to hear that… / I was happy to hear…

Вы можете также извиниться за то, что не писали раньше:

Sorry I haven’t written for so long but …/ Sorry I haven’t been in touch for so long.

I'm sorry I haven't answered earlier but I was really busy with my school.

и/или упомянуть какой-либо факт из полученного письма:

I’m glad you passed your History test!

Sounds like you had a great time in London!

Great news about your…!

 

2. Основная часть письма (2–3 абзаца). В ней вы должны раскрыть все аспекты, указанные в задании. Не забудьте задать необходимые вопросы. Предполагается, что письмо должно быть написано в неформальном стиле, поэтому вы можете использовать неформальные слова-связки, такие как well, by the way, anyway, so, разговорные выражения типа Guess what? Или Wish me luck! а также восклицательные знаки.

 

3. В последнем параграфе следует объяснить, почему вы заканчиваете письмо:

I’d better go now as I have to do my homework.

I have to go now because my Mum asked me to help her with the washing up.

I’ve got to go now! It’s time for my favourite TV show. и упомянуть о дальнейших контактах: Write (back) soon!

Take care and keep in touch!

Drop me a letter when you can.

Hope to hear from you soon.

I can’t wait to hear from you!

 

В конце письма на отдельной строке указывается завершающая фраза-клише, которая зависит от близости автора и адресата. После нее всегда ставится запятая! Ниже приводятся возможные варианты от наименее формального (1) к более формальному (7): 1) Love,

2) Lots of love,

3) All my love,

4) All the best,

5) Best wishes,

6) With best wishes,

7) Yours, На следующей строке под завершающей фразой указывается имя автора (без фамилии!). Например: Andy или Kate

Точка после имени не ставится!

 

Устная часть ЕГЭ.

Раздел "Говорение" включает 4 типа заданий:

• задание 1 — базового уровня — прочитать вслух фрагмент информационного или научно-популярного стилистически нейтрального текста;
• задание 2 — базового уровня — задать вопросы для получения необходимой информации;
• задание 3 — базового уровня — описать одну из трёх предложенных картинок по выбору учащегося с опорой на план высказывания;
• задание 4 — высокого уровня — сравнить две картинки и обосновать своё отношение к предложенной проблеме

 

Задание 1:

Reading out loud

Умение выразительного чтения

Произносительные навыки

– Паузы

– Фразовое ударение

– Интонационные контуры

– Произношение слов

– Ударение в словах

Допускается не более ПЯТИ фонетических ошибок, в том числе ОДНА-ДВЕ ошибки, искажающие смысл

* Если текст не дочитан до конца, балл снижается (два последний слова)

 

Стратегии выполнения Задания 1

ЧТО ДЕЛАТЬ?

ДО экзамена

– Тренируйтесь читать текст про себя, разделив каждое предложение на смысловые отрезки, чтобы при чтении вслух использовать правильную интонацию

– Повторяйте за диктором

НА экзамене

– Внимательно изучите предложенный отрывок

– Прочитайте текст сначала шепотом, а затем вслух

– Обращайте внимание на слова, трудные для произношения

– Не торопитесь при чтении текста, выдерживайте средний темп речи

 

Задание 2:

Study the advertisement

Что оценивается в Задании 2

– Правильная грамматическая форма прямого вопроса

– Правильная интонационная окраска различных типов прямых вопросов

– Коммуникативная составляющая вопроса

– Допускаются лексические и фонетические погрешности, не затрудняющие восприятия

 

Стратегии выполнения Задания 2

С ЧЕГО НАЧАТЬ

Рассмотрите предложенную иллюстрацию и определите, что она рекламирует

КАК СФОРМУЛИРОВАТЬ ВОПРОС

  1. Определите тип вопроса ( if/whether - общий, вопросительные слова – специальный)
  2. При отсутствии вопросительных слов, помните, что

time     –  when

place    – where

duration – how long

availability       –  is/are there

  1. Определите время (tense), которое необходимо использовать и выберите соответствующий вспомогательный глагол
  2. Используйте короткие и чёткие формулировки

 

 

Задание 3:

Describe the photograph

 

Что оценивается в Задании 3

Решение коммуникативной задачи – даны ответы на все вопросы – 3 балла max

12-15 фраз; 9-11 фраз; 6-8 фраз; 5 и менее фраз

–  Где и когда было снято фото

–  кто/что изображено на фото

–  Что происходит на фото

–  Причина, по которой вы храните фото в альбоме

–  Почему говорящий решил показать фото своему другу

Организация высказывания – наличие вступительной и заключительной фразы, завершенность высказывания, правильное использование средств логической связи – 2 балла max

Языковое оформление – 2 балла max – допускается не более ДВУХ негрубых лексико-грамматических И/ИЛИ не более ДВУХ негрубых фонетических ошибок

 

Стратегии выполнения Задания 3

 

С ЧЕГО НАЧАТЬ

В данном задании необходимо описать ТОЛЬКО ОДНУ картинку на выбор.

Высказывание начинается с представления темы (вступления).

Тема указана в формулировке задания.

ЧТО ДЕЛАТЬ

  1. Стройте высказывание в соответствии с предложенным планом, для того чтобы обеспечить логичность высказывания.
  2. Используйте средства логической связи.
  3. Предлагайте развёрнутую аргументацию, когда это необходимо.
  4. Не давайте избыточную информацию, подробно комментируя каждый пункт плана, так как Вам может не хватить времени.
  5. При описании фотографии старайтесь не использовать слишком сложные грамматические конструкции.
  6. Используйте больше прилагательных.
  7. Использовать

Talking about photos

Both photos show…

One thing these photos have in common is…

In the photo in the left/right…

In contrast…

He/she seems…

He/she is probably…

It looks as if…

The atmosphere in the first photo/the second photo/both photos….

Express your opinion

I think that…

I don`t think this situation is very common, because…

In my opinion…

It seems to me…

On the one hand/on the other hand…

All in all…

 

 

Задание 4:

Compare and contrast the two photographs

Что оценивается в Задании 4

Решение коммуникативной задачи – даны ответы на все вопросы – 3 балла max

–  Краткое описание фотографий (что происходит на фото и где)

–  Ответ на вопрос о сходстве фотографий

–  Ответ на вопрос о различиях

–  Ответ на вопрос о предпочтениях экзаменуемого

–  Обоснование своих предпочтений.

Организация высказывания – наличие вступительной и заключительной фразы, завершенность высказывания, правильное использование средств логической связи – 2 балла max

Языковое оформление – 2 балла max – допускается не более ДВУХ негрубых лексико-грамматических И/ИЛИ не более ДВУХ негрубых фонетических ошибок

 

Стратегии выполнения Задания 4

С ЧЕГО НАЧАТЬ

  1. Начинайте своё высказывание с представления темы (вступления). Тема указана в формулировке задания, обратите внимание на четвертый подпункт.
  2. Помните, что в ответе должны присутствовать вступительная и заключительная фразы.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ

  1. Уделите основное внимания сравнению фотографий, а не подробному описанию каждой фотографии в отдельности.
  2. Не забывайте, что Вы должны отметить общие и отличительные черты предложенных фотографий, постарайтесь увидеть 2 сходства и 2 отличия.
  3. Используйте разговорные клише при сравнении фотографий.
  4. Обязательно выскажите своё мнение и аргументируйте его.
  5. Не молчите, «думайте вслух» и заполняйте паузы с помощью таких выражений, как Well…/Let me think…/That’s a not straightforward question to answer…/You know…
  6.  Используйте

Both photos show…

In both pictures the people are …

One similarity is that …

What both these pictures have in common is…

However, there are also some differences between the pictures.

The picture on the left is more…than the other one.

The situation shown in picture A is more…than the situation in picture B.

The people in the first picture are less…than the people in the other one.

The main difference is (that)…

In contrast,…

Сохраняйте себе список часто употребимых вводных выражений:

I consider — я считаю
I think — я думаю
In my opinion — по моему мнению
I suppose — я полагаю
It seems to me — мне кажется
In the very beginning of… — в самом начале
As far as I understand — насколько я понимаю
As far I see — насколько я вижу
As far as I know — насколько я знаю
From my personal experience — из моего личного опыта
As far as I imagine — насколько я себе представляю
I am afraid to be wrong but — я боюсь показаться неправым, но..
I am not completely sure but — я не совсем уверен, но..
Probably — вероятно
I doubt — я сомневаюсь
Even though — хотя
From my point of view — с моей точки зрения
To say frankly — говоря откровенно
To say honestly — честно говоря
Without any doubt = Undoubtedly — без сомнений
I am convinced — я убежден
First of all — прежде всего (во-первых)
More likely — более вероятно
The most likely — наиболее вероятно
As it is well known — как хорошо известно
Generally speaking — в общем говоря
First and foremost — в первую очередь
Saying objectively — говоря объективно
Eventually — в конечном счете
After all — в конце концов
Finally — наконец